• 02 Март 2010 /  Общество

    Продолжая цикл видеобесед «Взрослые  люди» с классиками – учеными, деятелями  культуры, общественными  деятелями, ставшими национальным достоянием, – мы поговорили с известным социологом Францем Шереги. Тему разговора он предложил сам – это проблемы молодежи, молодежная политика. Этими проблемами ученый начал заниматься давно, еще до того, как создал свой социологический центр – Центр социального прогнозирования. Многие годы он работал в Высшей комсомольской школе, еще в советское время там проводились достаточно серьезные исследования по социологии молодежи.

    Франц Шереги: Меня в социологию привели не социальные проблемы или повышенный интерес к социальным проблемам, потому что я их изучением занимался как бы естественно, и моё видение не казалось мне чем-то отличным от той практики восприятия реалий, которая тогда существовала. Покажется странным, но работа переводчиком, а я начинал в Высшей комсомольской школе как переводчик-синхронист по переводу лекций, съездов и т.д…

    Любовь Борусяк: Но Вы стали переводчиком-синхронистом, окончив математический факультет? То есть Вы сами этому научились?

    Франц Шереги: Нет, не научился. Дело в том, что у меня родной – венгерский, а русский – второй язык. Только после 20 лет я начал его усваивать и совершенствовать. Я закончил семь классов венгерской школы. Проблема в том, что такие языки, как венгерский, китайский арабский, монгольский, лучше переводить с родным языком. Это очень сложные по структуре языки. В ВКШ брали носителей языка. Переводчики венгерского все были с родным языком, поэтому они профессионально не являлись переводчиками, имели какие-то профессии. Другое дело, что нам пришлось углубиться в общественные предметы, потому что для руководителей областных комитетов молодёжных организаций Венгрии мы переводили политэкономию, философию, историю КПСС и т.д. А начиная с 1971 года в ВКШ преподавали прикладную социологию, я тоже это переводил.

    Любовь Борусяк: Это одно из немногих мест, где шло преподавание социологии.

    Франц Шереги: Да, одно из немногих, это был эксперимент. Хотя в Академии общественных наук тоже преподавали, но не столь подробно и в большой степени общую социологию, и в меньшей степени прикладную. А Высшей комсомольской школе с 1971 года преподавали уже прикладную социологию по учебникам Здравомыслова, Андреева, Ядова. Курсы были о социологических методах, не отраслевая социология. Я переводил, потому что у меня и базовое образование было математическое, но даже ещё не завершив математическое образование, я был вынужден изучать политэкономию, исторический материализм для того, чтобы адекватно переводить. Поэтому там я и получил второе гуманитарное образование.

    Любовь Борусяк: То есть Вы сами готовились к занятиям и потом переводили?

    Франц Шереги: Да, и экзамены сдавал за них. Мне надо было знать предмет лучше, чем так называемым студентам, им было тоже уже далеко за 20, потому что они иногда ошибались, а при переводе нельзя было ошибаться. Преподаватель не всегда знал, кто отвечает правильно, а кто не правильно.

    Tags: ,

  • 11 Янв 2010 /  Замужество

    Елена, есть разница между

    Или бизнесом. И не факт что там неблагополучнее где оргия и денег нет.И вповерьте, даже в богатых семьях дети умирают от недосмотра. от халатности нянь и родителей, от самоубийств потому что никому не нужны..Социальные группы есть всегда, всегда были и будут ужасные матери и ужасное детство.. и они не от денег такие, поверьте…вам никогда не попадались те кто живут как сыр в масле дети и тем не менее сбегают из дома, бомжуют, воруют?так что совсем не гарантия что нищета=неблагополучие!!Не надо под одну гребенку просто всех, вот и все

    Вопрос в том, что первично: нищета или неблагополучие. Кто-то ничего не делает и делать не желает, а только бухает – и вполне оправданно живет в нищите. А кто-то беден лишь потому, что в нашей стране можно быть хорошим специалистом или ученым, но при этом получать гроши..=/

    Евгения,вот это как раз я и пытаюсь сказать.Нищета,конечно не равняется неблагополучию.Но и тот человек,который к чему-то стремится всё-таки что-то да имеет.Есть люди просто бедные,потому,что у них много детей,которых нужно кормить,одевать,обувать.Из-за этого они не могут себе позволить чего-то лишнего.После школы детей пытаются устроить,хотя бы в ПТУ.А те родители,которые описаны мной раньше – выходцы из таких же семей,воспитывают таких же детей.А дети в свою очередь будут воспитывать таких же и так до бесконечности.И они даже не пытаются что-то сделать для улучшения своей жизни.Даже те девушки,которым потом удаётся выйти хорошо замуж очень редко становятся хорошими матерями и жёнами.А наличие денег для них просто возможность пить вместо самогона – водку.И сделать с ними практически ничего нельзя.А лишение материнства очень сложная процедура и не всегда это выход из положения.

    Tags:

  • 11 Янв 2010 /  Жизненные вопросы

    Вообще мое мнение

    Но если все – же о сексе, есть три варианта: первый – изменивший(не важно по какой причине) осознает свою ошибку настолько, что никогда ее больше не повторит. Признавшись, он напросится на недоверие, причем пожизненное,да еще и боль причинит любимому человеку!!!!!!!!!! Вариант 2 – изменившему абсолютно все – равно, что он предал любящее сердце, он даже не осознает своей ошибки………..я предпочла бы знать об этом, на фига он такой мне нужен?!?!?!?!?!?!?!?!?!? Вариант 3 – он полюбил, не вас, другого человека…………. Лучше знать и отпустить, так уже ничего не склеишь!!!!!!!!!!!!

    Если углубиться в эту тему, то по существу все друг другу изменяют, изменой можно назвать любое действие, осуществляемое в неведении……просто кто то терпит…,а кто то пользуется этим! Опять же все зависит от мировозрения человека!!!!! “А тайное, рано или поздно становится-ЯвНыМ”!!!!! Тема эта немного сжата…..вопрос обыденный и немного легкий, нужно было его по другому поставить!!!!! НАПРИМЕР: ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИЗМЕНЯЮТ?????????????????

    Tags: , ,

  • 11 Янв 2010 /  Секс и отношения

    Татьяна,а свою совесть при этом куда засунуть?

    согласна, Ольга) они более болезненно переживают и реже прощают.

    Судя по моему мужу,если б я изменила,то наверно убил бы…

    зарэзал!))

    #26 А где была эта совесть когда изменял? Вообще то нужно думать о своих поступках, а потом уже совершать. Если бы я и думала о измене своему мужу я бы все равно этого не сделала, хотя бы только из-за уважения к себе.

    А я так скажу…..если изменила, значит ей это надо было….значит я где то не доработал и не доделал…..Значит я плохой любовник, в конце концов, или мы просто не совместимы…..Изменила – прощай дорогая! Я изменил – значит хотел, по причине неудовлетворённости в сегодняшних отношениях. Я изменил – прощай дорогая!!!P.S. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!!!!

    Всё написанное не касается замужних и женатых людей! )))) В их ситуации сложнее, но итог один – развод!

    я рассказала – мой меня простил… причем это было не один раз :( (( правда – секса не было. я просто уходила от него и начинала встречаться с другим – чтобы начать все сначала, а потом понимала что не могу, люблю его все таки и возвращалась… и он прощал… ну в наших расставаниях он в какой то степени виноват был… но совесть меня все равно мучает. больше не буду так. буду терпеть до конца.

    Сергей, во многом согласна тут, но: многие так и живут до старости… в изменах и лжи…

    а вообще мне кажется – это эгоистично – рассказывать об измене. ты хочешь облегчить свою совесть – но при этом перекладываешь боль на любимого.если уж такая сволочь что изменила раз, не удержалась, и тебе стыдно и плохо, а расставаться не хочешь – сиди и молчи, просто больше такого не допускай, муки совести – расплата, надо нести эту ношу всю жизнь. а признаваться – сделать больно другому ради того чтобы успокоить совесть его прощением.

    но если измены постоянны – значит не устраивает партнер – тогда лучше признаться и расстаться…

    Это же отвратительно Юлия….измены…ложь….это грязь какая то…..

    Tags: , ,

  • 10 Янв 2010 /  Замужество

    Провели анализ под микроскопоми никакой химией это не исправишь.. если у нее еще среду можно сбить, то повысить жизнспособность его “живчиков” оказалось невозможно.. у них в паранойю превратилось делание зачать… она по полчаса стояла в позе березка после секса, он бежал по первой ее просьбе при овуляции…а забеременели… во время месячных!!!а вы – овуляция, двое суток в месяц, то, сё… у нее созрела параллельно вторая яйцеклетка (не зря же у женщин два яичника вообще то.. часто бывает так что даже при беременности второй еще функционирует и месячные идут вообще то, было бы так просто – двое суток в месяц, половина планеты не родилась бы!!!)и вот эту вторую яйцеклетку и без всяких мостиков-березок и спринцеваний содой обычной (бабки посоветовали!!!) оплодотворил живчиктак что не думайте что природа дура и поддается такому простому описанию… она хитрее нас всех

    Как по мне, то этот вопрос нужно было оговарить до замужества! Т.к. один из вас это точно планировал и если это планировала девушка, то ей будет очень тяжело узнать, что она не сможет иметь детей от любимого мужчины (если к примеру последний болел свинкой)!Если все не так серьезно, то нужно попробывать вылечиться. Придется побегать по врачам, если хотите сохранить созданную семью!

    Tags: , ,

  • 10 Янв 2010 /  Замужество

    61Если человек выбрал себе

    Как очень верно подметила Евгения, времени и денег всегда не хватает – сначала учеба, потом работа, потом дача, потом машина, потом все по новому кругу – вот так-то жизнь и проходит.А хотя главное-то предназначение женщины – не сделать карьеру,а выйти замуж и родить детей. Тогда можно сказать, что она состоялась как женщина.Лично я знаю многих, кто успевает и карьеру делать, и замуж выйти, и детей родить, и при этом еще и выглядеть прекрасно!!!

    67 согласна Тань,”Несомненно, надо сначала выучиться,я не призываю рожать в 13 лет…Просто в 33 и НЕ хотеть ни детей, ни замуж – это либо патология, либо маска”

    Ушли немного от темы. Отвечаю Рамиз Габибов . Мне кажется, все зависит от того на сколько сильно хотят ребенка. 1) Если лечение не помогает можно взять приемного. 2) Но есть еще одно, если один из этих двоих может иметь детей, то у него возникает ВОПРОС. Зачем мне чужой, если могу иметь своего? Лучше уж на стороне иметь своего ребенка, чем из интерната я так считаю. Не обязательно при этом расставаться с любимым человеком. Но каждая пара сама выбирает какой вариант приемлем.

    ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ,МОЖНО ВСЁ ПОДНЯТЬ НА УШИ И ПОЛУЧИТЬ,ЧТО ХОЧЕШЬ,А ЕСЛИ НЕ ВЫХОДИТ,ЗНАЧИТ ПЛОХО СТАРАЕШЬСЯ.А насчёт здоровых детей,то я вам скажу,что здоровье-понятие относительное.Было бы желание иметь ребёнка,любого бы любили,инстинкты не переплюнешь.

    бывает несовместимость….это печально. лечение тут бесполезно. тогда можно усыновить или удочерить малыша.

    Tags:

  • 10 Янв 2010 /  Жизненные вопросы

    Для девушек...Бабушка, я неВроде бы и ничего такого не было, но вдруг он узнает? И признаваться вроде не в чем, но и рассказать не могу. И как я могу требовать от него быть честным со мной, если сама начинаю что-то скрывать и недоговаривать?- Внученька, запомни три простых правила. Первое: никогда и ни при каких условиях не обманывай его. Второе: Никогда и ни при каких условиях не изменяй ему. И третье: если уж обманула и изменила, то никогда, ни при каких условиях не рассказывай ему об этом. Только помни, внученька, как бы тебе ни хотелось, но последнее правило следует только за первыми двумя.

    Согласна с Евгенией-краткость, а главное конкретность-сестра таланта))

    Юль, насчет краткости – ее отсутствие это мой бич как раз))) а вот конкретики бы побольше многим тут

    Да я тоже зачастую не брезгую расписать так, что сообщения одного не хватает))) но главное писать по сути, быть “в теме”)это точно, Евгения)

    Оно все равно выплывет ). Как ни старайся скрыть…

    ну да… все тайное становится явным.

    Tags: ,

  • 09 Янв 2010 /  Замужество

    Странный вопрос, если чувстваИ к тому же в настоящее время наша медицина способна на многое. Ну, а если проблему невозможно решить с помощью врачей, то можно усыновить ребёнка.:-)

    Мои дядя с тётей прожили вместе около 20 лет. У них не было детей. Они не могли понять в чём и в ком причина? Выяснилось, что уже несколько лет, моя тётя скрывает от дяди, что она не может иметь детей. Это предательство, но он нашёл силы в себе простить ей этот обман. Они начали лечение, затем было искусственное оплодотворение, и в итоге у них сейчас ребёночек!!! Вывод можно сделать такой, если хочешь сохранить семью, если ты любишь человека. который рядом с тобой, умей ему прощать, не всё конечно, но многое можно суметь простить, сохраняй своё счастье!

    Надо вместе пройти через эти трудности. Вместе возможно сделать всё. В крайнем случае у нас в России много детских домов и домов малютки. Можно взять практически только что родившегося малыша и воспитывать)))

    Любовь творит чудеса, в конце концов можно усыновить ребеночка. Я не вижу проблемы, никогда не бросила бы любимого человека. Вместе с проблемой по жизни

    вместе можно преодолеть все!!! главное хотеть и верить!! вконце концов можно усыновить младенца..

    будем либо лечится либо возьмем приемного…но не расстанемся

    А вот меня муж бросил из-за того что я не могу больше иметь детей…Хотя до росписи я об этом его предупреждала…Говорил-люблю,всё решим вместе.Итог-ушёл в феврале этого года от меня,и вот на днях стал папой…

    сначала лечиться,долго и болезненно,если не помогло-”из пробирки”,если не дай бог, у меня-тогда я приму ребенка от другой женщины,в нше время найти суррогатную мать не сложно.если у него-тогда скорее всего из детдома или сразу найдем беременную,которая не хочет оставлять ребенка.но не расставание однозначно!

    Tags:

  • 09 Янв 2010 /  Секс и отношения

    Мне кажется проститьэто учение мне стоило 6 лет..и я научилась…работайте над собой…совершенствуйтесь…измена-это самое меньшее, что может сделать человек)

    а боли приносит как я не знаю что(((( Ленчик, прощать, конечно, это искусство целое, но мне самолюбие не позволит, увы…

    надо читать психологию…казалось бы, иногда там такую чушь пишут….повторяйте про себя бла-бла-бла и все такое..но это помогает…в конце концов можно постороить таблицу плюсов и минусов измены…поверьте плюсов будет намного больше..если вы конечно оптимист…или хотя бы как я оптимистичный меланхолик)

    А мне кажется почему многие девушки не могут постить….потому что появляется ккое-то чувство б\у………..может же такое быть?

    может..да и самолюбие не дает…все ж себя не напомойке нашли…

    нужно быть выше этого….

    Олька, согласна) именно вот это тоже важный момент…именно, что не на помойке, поэтому обидно…

    хм….это хорошо если он все поймет и больше не будет изменять……а если не поймет?короче могу сказать точно….верного выхода из такой ситуации нет!!! просто слушай сердце…..

    #74Ленчик ((=Hellen=)) Ивановаа тебе хоть раз изменяли?

    не думаю…я не встречалась так долго с парнями….чтобы там было время где изменить….)..мне делали больнее…и эт не физическая измена на стороне….а моральная боль мне….поэтому никакая измена с этим не сравнится….

    Tags:

  • 08 Янв 2010 /  Жизненные вопросы

    Знаю одну такую пару, пыталисьОчень друг друга любили и о расставании речи не было вообще. Плюнули в конце концов вобще на этот вопрос, ну не получается, не вешаться же. Вот когда плюнули, неизвестно от чего и почему получилось. Сейчас просто на седьмом небе от счастья, а если бы все же расстались?Нельзя рассматривать свою Любовь, как средство для размножения, и если это “средство” не функционирует просто менять на другое, “работающее” нормально. Люди любят друг друга просто потому что любят, а не для продолжения рода.Ваш комментарий

    Всему свое время. Бог дает детей.

    А я слышала просто о физической несовместимости. У нас в городе есть несколько пар, которые когда жили вместе, – детей завести не могли. А когда разбежались. то в новых браках родились детишки.

    Если БЕЗУМНО ЛЮБИТЕ зачем спрашиваете!!!???

    Неизвестно как кто-либо поведет себя, если он реально окажется в такой ситуации. Ну а пока я для себя вижу только один вариант развития событий: лечение, а если не помогает, то приемный малыш. Не считаю, что нужно годами убиваться в случае, если установлено бесплодие. Правильно сказала Дарья Никишина, материнство-это замечательно, но если это невозможно, стоит одарить своей любовью лишенных этого детей.

    Согласна со всеми ранее отписавшимися..лечение или приёный ребёнок!

    Поддерживаю мнение, что сначала использовать все методы лечение. которые можно себе позволить, а не помогает – значит приемный дети!Я думаю, если люди любят друг друга, то вопрос о расставании даже не будет обсуждаться

    Tags: